Китайская керамика
Изобретение и развитие китайской керамики являются важной частью истории китайской цивилизации. Четыре типа китайской керамики, известные своей изысканностью и сложностью и названные в честь городов, в которых они в основном производятся, - это керамика Исин Цзыша в Цзянсу, керамика Цзяньшуй Уцай в Юньнани, керамика Циньчжоу Никсин в Гуанси и керамика Жунчан в Чунцине.
Китай имеет долгую историю гончарного дела: в начале эпохи неолита древние китайцы изготавливали простую и грубую керамику. С социальным прогрессом качество керамики также постепенно улучшалось, таким образом, китайская гончарная культура постепенно утвердилась и сформировала уникальную и независимую культуру.
В 1953 году, на первой выставке народного декоративно-прикладного искусства в Пекине, благодаря своей долгой истории, исключительному качеству и глубокому культурному смыслу, Национальное министерство признало керамику Исин Цзыша в Цзянсу, керамику Цзяньшуй Уцай в Юньнани, керамику Циньчжоу Никсин в Гуанси и керамику Жунчан в Чунцине достоянием национальной культуры Китая.
Керамика Исин Цзыша
Говоря о китайской керамике, первое, что приходит на ум, — это керамика Исин Цзыша в провинции Цзянсу. Керамика Исин Цзыша — это уникальные китайские поделки из глины ручной работы. Сырьем является глина Цзыша, а происхождение — Исин, провинция Цзянсу. Глина Цзыша в основном делится на фиолетовую, зеленую и красную глину, широко известную как «Фу Гуй Ту». Ее производят в Цзянсу Исин, поэтому ее еще называют Исин Цзыша.
Цзянсу Исин Цзыша уникальна и состоит в основном из кварца, слюды, гематита и глины. Эти минеральные частицы соединяются друг с другом, образуя ряд агрегатов, которые не только имеют поры сами по себе, но и образуют множество пор между агрегатами из-за объемного сжатия в процессе обжига. Эта структура с двойной пористостью может не только дышать, но и сохранять аромат и тепло.
Керамика Цзыша имеет тысячи разновидностей, таких как горшки, чашки, бутылки, тазики и т. д., среди которых чайник Цзыша имеет не только высокую художественную ценность, но также обладает уникальным преимуществом: заваривание чая без застоя, сохранение чая без изменения цвета и т. д. Благодаря своей уникальной форме, превосходному мастерству изготовления, простому цвету и отличным практическим функциям чайник Zisha пользуется высокой репутацией в стране и за рубежом.
Керамика Цзяньшуй Цзитао
Исинская Керамика Цзяньшуй Цзитао, также называемая керамикой Цзяньшуй Уцай, названа в честь своего красно-фиолетового цвета.
Цзяньшуй Цзитао — это традиционное народное ремесло в округе Цзяньшуй города Куньмин провинции Юньнань, которое зародилось в конце династии Юань и начале династии Мин. Цзяньшуй Цзитао изготавливают из местных уникальных и распространенных красных, желтых, фиолетовых, синих и белых глин с высоким содержанием железа.
Существует множество разновидностей керамики Цзяньшуй Цзитасо, например, кухонная утварь, чайные сервизы, вазы и декоративные изделия. Они имеют красивую форму с элегантными старинными узорами, а их внешняя поверхность изящна и блестящая. Поверхности блестящие, а если постучать по ним, то звук будет как по бронзе.
Керамика Никсин Гуй
Гончарное дело Никсин, хорошо сохранившееся традиционное ремесло с историей, насчитывающей более 1300 лет, до сих пор очень популярно.
Циньчжоу, город в автономном районе Гуанси-Чжуан на юге Китая, является родиной гончарного дела. Местные ремесленники и мастера придерживаются проверенного временем ремесла и оттачивают свою технику, добавляя гламура нематериальному культурному наследию государственного уровня.
Керамика имеет долгую историю использования в Китае как предмет первой необходимости. Сегодня все еще часто можно увидеть, как китайцы используют керамику для изготовления чайников и кастрюль для тушения. Другие коллекционируют эти предметы как произведения искусства и украшения.
Керамика Никсин уникальна по нескольким причинам, главной из которых является особенная фиолетовая глина, которую местные жители копают на берегах реки Циньцзян, города Циньчжоу провинции Гуанси. Глину с восточного берега реки называют Донни, и хранится она отдельно. Глина Ксини с западного берега реки после того как её извлекут, будет фрагментирована, растворена и окислится только после более чем четырех-шести месяцев солнечного света, дождя и выветривания.
Затем два вида глины смешивают в соотношении 4:6 и получают гончарную заготовку. Мягкую глину с востока и твердую глину с запада смешивают и после примерно 80 процессов, включающих измельчение и просеивание, придают глине идеальную форму. Керамика Никсин обладает повышенной пластичностью, поэтому мастера гравируют на её гладких поверхностях цветы, фигуры, пейзажи или отрывки из китайской классической литературы, а затем обжигают их.
Еще одним ключевым фактором уникальности керамики Никсин является использование Яобяня, печи, редко встречающейся в отечественной керамической промышленности.
В процессе обжига большая группа минералов, содержащихся в глине — железо, цинк, кальций и стронций — придаёт готовой работе цвета бронзы, пурпура и золота или узор в виде тигровой линии.
В 2008 году методы изготовления керамики Никсин были внесены Китаем в список нематериального культурного наследия государственного уровня.
Жунчанская керамика
Чунцинская гончарная мастерская, первоначально называвшаяся Сычуаньской гончарной мастерской Жунчан Аньфу, была названа в честь того, что Чунцин стал муниципалитетом Чунцина. Согласно историческим данным, Аньфу славился гончарным делом еще со времен династии Хань. Непрестанно развиваясь при династиях Тан и Сун, он достиг своего пика при династиях Мин и Цин. Гончарная глина Рончан имея два цвета, красный и белый, очень выразительна. Её называют "тонкой, как бумага, яркой, как зеркало, и звонкой, как колокольчик".
Из керамики Жунчан в основном изготавливают такие изделия, как чайники, кувшины, кастрюли, вазы и т. д.. В провинции Жунчан есть много гончарных мастерских , среди которых особое место занимают небольшие студии резьбы по керамике. В них можно найти коллекции сотен керамических изделий различных форм, украшенных разнообразными узорами, такими как крошечные пейзажи, цветы, птицы, насекомые, бамбук и т.д
Резьба по керамике требует острого глаза, прилежного ума и умелого ремесла. Прежде чем приступить к резьбе, важно продумать общий дизайн. Вырезая каллиграфические и живописные работы, опытные мастера предпочитают не делать черновой набросок, вместо этого полагаясь на свое мастерство резьбы для создания сложных и точных рисунков таких узоров как пейзажи, цветы, птицы и фигуры, а также каллиграфические произведения в различных стилях, включая обычный шрифт, рукописный шрифт, канцелярский шрифт и шрифт печати.
Резьба по керамике — это своего рода уникальное мастерство, характеризующееся использованием граверов для изображения каллиграфических и живописных работ на керамике таким образом, чтобы обеспечить идеальное сочетание гончарного ремесла и традиционной китайской каллиграфии и живописи. Узоры резьбы, заимствованные из китайской каллиграфии и живописи, на простой и элегантной керамике Жунчан добавляют культурные черты этим артефактам.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и поделитесь с друзьями!