Надглазурная и подглазурная роспись китайской керамики

04.12.2024

Являясь важной частью человеческой цивилизации, керамика не только несет в себе практичность жизни, но также содержит глубокую художественную и культурную ценность. Как важное средство керамического декора в различных видах керамики широко применяется глазурь. Видов глазурей много, но в зависимости от места нанесения их разделяют преимущественно на надглазурные и подглазурные. Надглазурный и подглазурный цвет не только различаются по технологии производства, но и имеют свои особенности по художественной выразительности и фактуре. А вот какой из них лучше – тема, достойная обсуждения.

1. Определение разницы
Проще говоря, подглазурная краска – это нанесение узоров на керамической массе, а затем нанесение глазури и обжиг. Рисунок находится под слоем глазури, а надглазурная краска – это нанесение рисунков на обожженной глазури с последующим обжигом при низкой температуре. цветной материал на глазурь. Из этого основного определения видно, что наиболее существенное различие между ними заключается в месте нанесения картины и процессе обжига.

  Подглазурные цвета.

 2. Технические характеристики 

1. Подглазурный цвет
Технические требования к подглазурной росписи относительно высоки: рисунок необходимо наносить на неглазурованный каркас. Если рисунок неправильный, изменить его очень сложно. Подглазурные пигменты в основном состоят из различных оксидов металлов, которые могут сплавляться с глазурью при высокотемпературном спекании, поэтому цвет получается долговечным, износостойким и устойчивым к царапинам. Но в то же время высокая температура ограничивает и цветовую гамму подглазурных красок. По сравнению с надглазурными красками цвета несколько более сдержаны.

2. Надглазурный цвет
Надглазурная краска наносится на уже обожженную глазурь, а это значит, что художник может дальше творить на уже готовой основе, а исправления и модификации относительно несложны. Температура обжига надглазурной краски ниже, поэтому можно использовать больше типов пигментов, а цвета получаются насыщеннее и ярче. Однако, поскольку на поверхность глазури добавляется надглазурная краска, она немного менее долговечна, чем подглазурная краска, и подвержена износу.

надглазурная роспись

3. Художественное выражение
Подглазурный цвет часто используется для выражения более классических и торжественных узоров благодаря своей цветовой устойчивости и сдержанности. Например, традиционный китайский бело-голубой фарфор является ярким представителем подглазурного цвета. Обычно они демонстрируют вневременную красоту и дают людям ощущение глубокого культурного наследия.
С другой стороны, благодаря богатству и гибкости красок надглазурные краски лучше выражают детализированные узоры и яркие цвета. Их часто используют для изображения сложных пейзажей и персонажей, например пастели, эмали и т. д. Они лучше выражают. Богатство жизни и тонкость искусства.

4. Культурный подтекст
Развитие и популярность каждой техники керамического декора тесно связаны с ее историческим прошлым, культурной атмосферой и эстетическими тенденциями. Подглазурный цвет имеет долгую историю. Его развитие сопровождается зрелостью древней китайской керамической технологии и несет в себе традиционную эстетику и культурный дух китайского народа. Надглазурный цвет достиг своего пика во времена династий Мин и Цин. Его возникновение и развитие отражали тенденцию повышения социальной открытости, богатой материальной культуры и разнообразия эстетических концепций.

5. Как отличить?

1. Производственный процесс 

• Подглазурная роспись: роспись выполняется на керамическом теле перед нанесением глазури. После завершения росписи оно покрывается слоем прозрачной или полупрозрачной глазури, а затем обжигается при высокой температуре. Из-за защиты глазури подглазурный цветной рисунок нелегко носить, цвет стабилен и не выцветает.

подглазурная роспись

• Надглазурная роспись: нанесение узоров на обожженную глазурь, а затем обжиг при низкой температуре для закрепления краски на глазури. Надглазурную окраску можно выполнять на уже сформированном фарфоре, что позволяет использовать более широкое разнообразие цветов и более красочные узоры.

2. Визуальные эффекты

   • Цвет под глазурью: поскольку цвет спекается при высокой температуре, цвет обычно сдержан, стабилен и имеет особое ощущение глубины. Цвет кажется спрятанным глубоко под глазурью, придавая людям спокойную и элегантную эстетику.

• Цвет надглазури: поскольку цветные пигменты надглазури находятся на поверхности глазури, цвета могут быть более яркими и насыщенными, а узоры могут быть более нежными и трехмерными, что дает людям яркие и живые визуальные впечатления.

3. Долговечность 

• Подглазурный цвет: поскольку рисунок расположен под слоем глазури, он обладает высокой устойчивостью к износу и выцветанию и больше подходит для длительного использования.

• Надглазурное покрытие: рисунки склонны к выцветанию из-за внешнего износа или длительного воздействия.

4. Представительские работы 

• Подглазурный цвет: Китайский сине-белый фарфор является типичным примером подглазурного цвета. Сине-белый фарфор демонстрирует неповторимое очарование подглазурного цвета с элегантным и изысканным сине-белым узором и белым фарфоровым фоном.

• Надглазурный цвет: представители надглазурного цвета – китайская пастель, цветной фарфор и т.п. Эта надглазурная керамика известна своими яркими цветами и замысловатыми деталями узора.

Каждый из надглазурных и подглазурных красок имеет свои собственные характеристики и преимущества, которые делают их незаменимыми в разные исторические периоды и виды искусства. Если оценивать с точки зрения долговечности и исторической и культурной ценности, подглазурные цвета могут быть более доминирующими, но с точки зрения цветовой выразительности и художественных инноваций надглазурные цвета демонстрируют большую гибкость и очарование.

надглазурные краски

Итог:
Каждый из надглазурных и подглазурных красок имеет свои собственные характеристики и преимущества, которые делают их незаменимыми в разные исторические периоды и виды искусства. Если оценивать с точки зрения долговечности и исторической и культурной ценности, подглазурные цвета могут быть более доминирующими, но с точки зрения цветовой выразительности и художественных инноваций надглазурные цвета демонстрируют большую гибкость и очарование. 
В конечном счете, не существует однозначного ответа на вопрос, что лучше: надглазурное или подглазурное. Все они — сокровища сокровищницы керамического искусства. Каждый сияет ярко и вместе они обогащают культурную жизнь человечества. Уважение особенностей каждого ремесла и понимание стоящей за ним культуры и истории может быть лучшим подходом к решению этой проблемы.

(208)
Будем благодарны за оставленный отзыв, комментарий
Текст отзыва*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
добавить картинку