Китайский чай интернет-магазин
интернет - магазин китайского чая
Качественный чай напрямую с плантаций
0
Вход

Древний чайный путь

07.08.2024

Древняя чайная конная дорога — это канал торговли товарами, который существовал на юго-западе и северо-западе Китая со времен династии Тан, где чай и лошади были основным предметом торговли, а конные караваны — основным средством передвижения.

Во времена династии Тан некоторые районы были богаты чаем. Поскольку спрос на чай в различных местах рос, правительство Тан сформулировало соответствующую торговую политику, такую ​​​​как взаимная торговля чаем, дополнительные налоги на чай и т. д. Позднее конный караван как средство передвижения обратил свое внимание на торговлю чайными лошадьми. Так начал формироваться Древний чайно-конный путь. Он существовал в форме обмена чая с материка и лошадей из тибетских областей, поэтому первоначально назывался «Взаимный рынок чай-лошадь» или «Чайный рынок - конная торговля».

древний чайный путь

Краткий обзор
Древний чайно-конный путь -  это огромная транспортная сеть с тремя основными линиями: Сычуань-Тибетская дорога, Юньнань-Тибетская дорога и Цинхай-Тибетская дорога (Гань-Циндао), дополненная многочисленными ответвлениями и вспомогательными линиями. Она охватывает Шаньси, Ганьсу, Гуйчжоу, Сычуань, Юньнань, Цинхай и Тибет и простирается на страны Южной Азии, Западной Азии, Центральной Азии и Юго-Восточной Азии. 

Основные магистрали Древнего чайно-конного пути в основном разделены на два направления, южное и северное, а именно дорогу Юньнань-Тибет и дорогу Сычуань-Тибет. Дорога Юньнань-Тибет начиналась от чайного района озера Эрхай в западной провинции Юньнань, проходила через Лицзян, Чжундянь, Дэцинь, Мангкан, Чая к Камдо, а затем вела от Камду к району Уйзан.

Дорога Сычуань-Тибет начиналась из района производства чая в Яане, Сычуань, и сначала входила в Кандин. Дорога Сычуань-Тибет была разделена на две ветви: южную и северную. Северная линия проходила от Канси. на севере, пройдя через Даофу, Лухуо, Гарзе, Деге, Цзянду, прибывала в Камдо (северный маршрут сегодняшнего шоссе Сычуань-Тибет), а затем вела от Камдо в район Уйзан. Южный маршрут начинался от Канси и шел на юг , проходя через Яцзян, Литанг, Батанг, Мангкан, Цзуогонг до Камдо (южная линия сегодняшнего шоссе Сычуань-Тибет), а затем от Камдо до района Уйзан.

Во времена династии Сун чайная экономика на материке процветала, и спрос в западном регионе был выше. Западный регион был богат хорошими лошадьми, которые удовлетворяли национальные потребности, что способствовало экономическому и военному развитию центрального региона. Правительство, чтобы обеспечить безопасность юго-западного региона и стабилизировать национальную мощь, ввело ограничения на торговлю чайными лошадьми. Была официально создана система взаимной торговли чайными лошадьми. С тех пор чай постепенно стал важным средством дружеского обмена между людьми на Центральных равнинах и в связанных с Тибетом районах. Торговля чайными лошадьми стала для центрального правительства важным средством осуществления политического контроля над юго-западным регионом, поэтому значимость Древней конно-чайной дороги как основного маршрута транспортировки товаров стало очевидным.

Во времена династии Юань центральное правительство официально включило Тибет в состав территории Китая, изменило методы эксплуатации и управления Древней конно-чайной дорогой, начало создавать систему управления лошадьми, расширило дорогу между западной Сычуанью и Тибетом и открыло вдоль маршрута почтовые станции.

При династии Мин вновь расцвела взаимная торговля чайными лошадями, а формы торговли стали более разнообразными, например, государственная торговля. Хотя центральное правительство ввело такие системы, как «Чай Инь» и «Инань», для укрепления политического правления и запретило частную торговлю чаем и лошадьми, торговые обмены между народами Хань и Тибета по-прежнему были частыми. Правительством был сформулирован ряд правил и систем, касающихся производства, продажи, торговли и налогообложения чая для использования на территории Тибета, чтобы препятствовать спекуляции торговцами чаем, а Сычуань стала наиболее важной торговой зоной.

Во времена династии Цин система взаимной торговли чайными лошадьми постепенно приходила в упадок, но Древняя чайная дорога все еще была оживленной, и виды торговых продуктов продолжали расширяться. В дополнение к прошлым основным продуктам торговли чаем и лошадьми торговали предметами первой необходимости, производимыми на материке, такими как шелк и ткань, а также производимыми в западном регионе шафраном и другими ценными лекарственными материалами.

В годы антияпонской войны Древний Чайный Путь взял на себя важную задачу — служить основным каналом материального снабжения юго-западного тыла. Древняя чайная конная дорога, объединяющая экономику, культуру и политику, на протяжении долгой истории была важным транспортным маршрутом для коммерческого обмена между этническими группами на юго-западе Китая. Она также являлась важным связующим звеном для расширения культурных обменов между этническими группами. Это важное звено проявляло себя в продвижении этнической гармонии и поддержании единого подхода к безопасности границ. Древний Чайный Путь– исторический свидетель объединения Китая и символ национального единства. 

Древний чайно-конный путь

Географические и климатические особенности
Древний Чайный Путь  — самая высокая, крутая и суровая древняя дорога в мире. Он пересекает три региона Юньнань, Сычуань и Тибет. Таким образом, местность вдоль древней дороги сильно различается, геологическая структура сложная, а большинство мест, через которые она проходит, представляют собой горные долины и пороги. В сочетании с меняющимся климатом Древний Чайный Путь сформировал уникальные региональные особенности. Большая высота над уровнем моря является одной из его отличительных особенностей. Высота вдоль Чайной Хорсовой дороги обычно составляет от 2000 до 5000 метров. Древняя чайно- конная дорога пересекает почти всё Цинхай-Тибетское нагорье и является самой высокой дорогой в мире. Еще одной примечательной особенностью Древнего Чайного пути является ее крутизна. Поскольку древние дороги проходят через различные горы и регионы, почти все они узкие, обычно шириной всего лишь два фута, а некоторые даже уже. Повсюду скалы, и на Чайном пути невозможно использовать новые виды транспорта.

Начальная и конечная точки Древнего чайно-конного пути
Отправной точкой Древнего Чайного Пути является город Симао (теперь переименованный в Пуэр) в провинции Юньнань. В древние времена Пуэр был центром торговли чаем. Он славился не только высококачественным чаем Пуэр, но и был одним из крупнейших распределительных центров на Чайном Конном Пути. Начинаясь от Пуэра, проходя через Дали, Лицзян и другие места, он идет на север через провинцию Юньнань, выходит на Сычуань-Юньнань-Тибетское нагорье, а затем вступает в Тибетский автономный район.

Конечная точка Чайного Пути — Лхаса, город в Тибетском автономном районе. В древние времена Лхаса была политическим, культурным и экономическим центром Тибета и одним из важных городов на Чайной Пути. Причина, по которой Древний Чайно - конный Путь заканчивается именно в этом месте, заключается в том, что здесь находится важное место торговли чайными лошадьми - Басонгцо, где купцы и упряжки верблюдов со всего Древнего Чайного Пути собирались для торговли чаем, нефритом, мехом и другими предметами.

Помимо начальной и конечной точек, на пути есть множество важных остановок и городов. Например, город Дали в провинции Юньнань — один из знаменитых исторических городов на Чайно-Хорсском пути. Он был не только политическим и культурным центром древнего королевства Наньчжао, но и важным узлом на Шелковом и Чайно-Хорсском пути. В Тибетском автономном районе города Вангда и Ньинчи также являются важными транзитными пунктами на древнем конном пути, где собиралось большое количество торговцев и товаров с материка и Индии.

В целом, Древний Чайный Путь был важной древней дорогой, которая когда-то соединяла юго-западный Китай с миром. Она была свидетелем процесса развития, истории и культуры юго-западного Китая. Существование Древней Чайной  дороги способствовало экономическому и культурному развитию всех этнических групп, сплотило дух всех этнических групп и укрепило единство между всеми этническими группами. Древняя Чайная дорога – это путь единения, способствующий этническому согласию и поддержанию безопасности границ, это  исторический свидетель объединения Китая и символ национального единства.

Хотя времена сейчас другие, это по-прежнему историческое и культурное наследие, которое глубоко помнят люди и которое стоит исследовать и открывать.
(137)
Будем благодарны за оставленный отзыв, комментарий
Текст отзыва*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
добавить картинку