О чайных корпорациях Китая
Имея опыт ведения чайного бизнеса, приходишь к выводу, что на чае в Китае завязано очень многое. Чайное дело - это огромный сплав культурных традиций, фермерства, бизнеса, торговли, логистики и т. д. На нашем сайте мы часто рассказываем о производстве чая, чайных районах, выдающихся мастерах и чайных новинках. Но сегодня хочется поговорить совсем о другом.
Речь пойдёт о китайских чайных корпорациях. О том, чем они занимаются. И это, поверьте, действительно, впечатляет.
Сложно себе представить какие объёмы чая ежедневно перемещаются по территории Китая. Это тысячи и тысячи тонн! Масштабы чайной индустрии поражают! Статистика показывает, что на сегодняшний день в Китае насчитывается 468 миллионов потребителей чая, а потребление чая на душу населения составляет 950 граммов в год. При этом огромные объёмы чая уходят на экспорт.
Чай продаётся на внутренних чайных рынках, начиная с небольших местных, куда товар поступает напрямую от фермеров и производителей, и заканчивая гигантскими оптовыми рынками, разбросанными по всей стране. Представить себе весь размах чайного бизнеса в Китае практически невозможно. Помимо сотен малых и средних чайных оптовых рынков на сегодняшний день в стране насчитывается 16 гигантов. Это огромные чайные города с площадями в несколько тысяч квадратных метров. Приведу пример. На оптовом рынке чая Аньси с площадью 6о тысяч квадратных метров расположено 1860 коммерческих и жилых магазинов, два торговых зала и более 3000 торговых палаток фермеров. Во время полного листинга нового чая средний ежедневный объем торгов достигает более 70 тонн, а средний дневной объем более 4,1 миллиона юаней.
Но даже такие чайные монстры не в силах справиться с продажей невероятно гигантской массы чайного продукта. При всей масштабности их объём продаж составляет всего около десяти процентов от общего объёма сбыта.
Тогда кто же является основной движущей силой в этой глобальной Чайной Империи?
Чайные корпорации! Именно они занимаются распределением потоков чая в стране и за её пределами, и именно они являются законодателями чайной моды. Глобальны, всесильны и очень рентабельны!
В десятку крупнейших чайных корпораций входят:
1. China National Tea Co., Ltd. (в рамках COFCO) с товарным знаком Чжун Ча (China Tea- "Китайский Чай"). Чайная продукция входит в группу 500 крупнейших в мире компаний COFCO, имеет десять ведущих чайных брендов (предприятий).
2. Yunnan Dayi Tea Group Co., Ltd. - современная крупномасштабная чайная корпорация, национальное нематериальное культурное наследие, охраняемая национальная торговая марка Да И,
3. Shenzhen Eight Horse Tea Chain Co., Ltd - провинциальное высокотехнологичное предприятие, охраняемый государством товарный знак, известный бренд провинции Фуцзянь 八马- "Восемь лошадей".
4. Hunan Tea Industry Co., Ltd. - ключевое ведущее высокотехнологичное предприятие в провинции Хунань, специализирующееся на чайных продуктах, охраняемый государством товарный знак "Цзюньшань".
5. Zhejiang Tea Group Co., Ltd. - крупнейшая в Китае компания по производству чая и одна из крупнейших в мире компаний по экспорту зеленого чая, товарный знак "Чай Чжэцзян"
6. Wu Yutai Tea Co., Ltd. Чай Ву, ю-Тай - проверенный временем китайский бренд, охраняемый государством товарный знак, одно из 100 крупнейших предприятий отрасли, первая десятка чайных брендов (предприятий)
7. Sichuan Emeishan Zhuyeqing Tea Industry Co., Ltd. Чжу Е Цин (Свежесть Бамбуковых Листьев). - охраняемый государством товарный знак, продукция известного бренда провинции Сычуань, первая десятка чайных брендов (предприятий).
8. Zhangzhou Tianfu Tea Co., Ltd. Тяньфу - охраняемый государством товарный знак, комплексная сеть специализированных чайных магазинов, объединяющая производство, продажи, научные исследования чая, широко известный в отрасли бренд.
9. Yichang Xiaoshi Tea Group Co., Ltd. Сяо Ши - национальная защищенная торговая марка, ведущее национальное предприятие в области сельскохозяйственной индустриализации, десять ведущих чайных брендов (предприятий), известный бренд.
10. Anhui Tea Import and Export Co., Ltd - одно из крупнейших предприятий чайного бизнеса в провинции Аньхой, ведущее предприятие сельскохозяйственной индустриализации национального уровня с очень ценным чайным брендом 迎客松 Yingke Song (Приветственная Песня)
И это далеко неполный список. Чайных корпораций Китая в разы больше! Причём, каждый год по итогам всеобщей конференции китайской чайной промышленности их рейтинг постоянно корректируется.
Чайные корпорации контролируют всё, что связано с чаем. Они руководят процессами выращивания чая, его производством и переработкой, проводят исследования, занимаются продажами и продвижением чайной культуры.
Оценить масштаб работ, которые проводятся чайными компаниями, можно на примере Китайской Национальной Чайной Компании (China National Tea Co., Ltd). Это старейшая чайная корпорация с товарным знаком 中茶 China Tea (Китайский Чай), начало которой было положено ещё в 1949 году.
Работа компании строится по следующим направлениям:
1. Качественный имидж: Руководствуясь стратегией COFCO, «вся отраслевая цепочка» сориентирована на производство высококачественного чая. Созданная операционная модель «компания + поставщик + фермер» контролирует качество сырья и ставит своей основной задачей обеспечение производства чая натуральным, экологически чистым, безопасным высококачественным сырьем. Превосходное качество продукции с товарным знаком "Китайский Чай" гарантируется также за счёт включения в процесс передовых технологий производства и обработки чая, новейшим оборудованием, высокой степенью специализации и строгими стандартами производства.
2. Продвижение бренда: Сформирован диверсифицированный портфель чайной продукции полной категории, то есть выпускаются все виды и сорта китайских чаёв, чайные напитки и другие чайные продукты, включённые в Китайскую библиотеку ресурсов по брендам. Помимо основного бренда "Китайский чай" компания создала ряд известных брендов, которые хорошо продаются в стране и за рубежом, такие как «Король обезьян», «Бабочка», « Новый бутон », « Подсолнух » и др.
3. Инновации: Создана стандартизированная производственная система из 6 платформ для производства чая, 1 крупномасштабный комплексный центр исследований и разработок чая, 10 профессиональных лабораторий и множество технических патентов.
4. Здоровье, экология: Проводятся научные исследования и разрабатывается чайная продукция, которая отвечает потребностям и культивированию здорового образа жизни и долголетия. С миссией унаследовать и развивать традиционную китайскую чайную культуру, China Tea придерживается концепции природы, экологии, безопасности и здоровья.
5. Маркетинговая стратегия: Маркетинговая стратегия корпорации состоит в том, как эффективнее расположить основные рынки чая в стране и за рубежом, охватывая разнообразные форматы оптовых и розничных терминалов, такие как каналы сбыта, каналы специализированных магазинов и каналы электронной коммерции, формируя сеть продаж, охватывающую внутренние и внешние рынки чая.
И в заключение: Чайные торговые площадки подобны полям сражений! Корпоративная конкуренция очень высока: идёт нешуточная борьба за потребителя. Текущее положение чайных компаний постоянно меняется. Некоторые компании терпят фиаско, другие уходят в отрыв. Но всех их объединяет одно - стремление создать хороший имидж китайского чая, быть его истинным представителем и сделать чай самым привлекательным натуральным оздоровительным напитком для потребителей, позволяющим китайской чайной культуре распространяться по всему миру.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и поделитесь с друзьями!