Китайский чай интернет-магазин
интернет - магазин китайского чая
Качественный чай напрямую с плантаций
0
Вход

О чайных корпорациях Китая

25.02.2021

Имея опыт ведения чайного бизнеса, приходишь к выводу, что на чае в Китае завязано очень многое. Чайное дело - это огромный сплав культурных традиций, фермерства, бизнеса, торговли, логистики и т. д. На нашем сайте мы часто рассказываем о производстве чая, чайных районах, выдающихся мастерах и чайных новинках. Но сегодня хочется поговорить совсем о другом.

Речь пойдёт о китайских чайных корпорациях. О том, чем они занимаются. И это, поверьте, действительно, впечатляет. 

Сложно себе представить какие объёмы чая ежедневно перемещаются по территории Китая. Это тысячи и тысячи тонн! Масштабы чайной индустрии поражают! Статистика показывает, что на сегодняшний день в Китае насчитывается 468 миллионов потребителей чая, а потребление чая на душу населения составляет 950 граммов в год. При этом огромные объёмы чая уходят на экспорт. 

Чай продаётся на внутренних чайных рынках, начиная с небольших местных, куда товар поступает напрямую от фермеров и производителей, и заканчивая гигантскими оптовыми рынками, разбросанными по всей стране. Представить себе весь размах чайного бизнеса в Китае практически невозможно. Помимо сотен малых и средних чайных оптовых рынков на сегодняшний день в стране насчитывается 16 гигантов. Это огромные чайные города с площадями в несколько тысяч квадратных метров. Приведу пример. На оптовом рынке чая Аньси с площадью 6о тысяч квадратных метров расположено 1860 коммерческих и жилых магазинов, два торговых зала и более 3000 торговых палаток фермеров. Во время полного листинга нового чая средний ежедневный объем торгов достигает более 70 тонн, а средний дневной объем более 4,1 миллиона юаней.  

Но даже такие чайные монстры не в силах справиться с продажей невероятно гигантской массы чайного продукта. При всей масштабности их объём продаж составляет всего около десяти процентов от общего объёма сбыта.

Тогда кто же является основной движущей силой в этой глобальной Чайной Империи?

Чайные корпорации! Именно они занимаются распределением потоков чая в стране и за её пределами, и именно они являются законодателями чайной моды. Глобальны, всесильны и очень рентабельны!

В десятку крупнейших чайных корпораций входят:

 1. China National Tea Co., Ltd. (в рамках COFCO)  с товарным знаком Чжун Ча (China Tea- "Китайский Чай"). Чайная продукция входит в группу 500 крупнейших в мире компаний COFCO, имеет десять ведущих чайных брендов (предприятий).

товарный знак

2. Yunnan Dayi Tea Group Co., Ltd. - современная крупномасштабная чайная корпорация, национальное нематериальное культурное наследие, охраняемая национальная торговая марка  Да И,

корпорация

3. Shenzhen Eight Horse Tea Chain Co., Ltd - провинциальное высокотехнологичное предприятие, охраняемый государством товарный знак, известный бренд провинции Фуцзянь 八马- "Восемь лошадей".

товарный знак 2 = 

4. Hunan Tea Industry Co., Ltd. - ключевое ведущее  высокотехнологичное предприятие в провинции Хунань, специализирующееся на чайных продуктах, охраняемый государством товарный знак "Цзюньшань".

товарный знак3-

5. Zhejiang Tea Group Co., Ltd. - крупнейшая в Китае компания по производству чая и одна из крупнейших в мире компаний по экспорту зеленого чая, товарный знак "Чай Чжэцзян"

товарный знак 4

6. Wu Yutai Tea Co., Ltd. Чай Ву, ю-Тай - проверенный временем китайский бренд, охраняемый государством товарный знак, одно из 100 крупнейших предприятий отрасли, первая десятка чайных брендов (предприятий)

товарный знак 5.

7. Sichuan Emeishan Zhuyeqing Tea Industry Co., Ltd.  Чжу Е Цин (Свежесть Бамбуковых Листьев). - охраняемый государством товарный знак, продукция известного бренда провинции Сычуань, первая десятка чайных брендов (предприятий).  

товарный знак 6

8. Zhangzhou Tianfu Tea Co., Ltd. Тяньфу - охраняемый государством товарный знак, комплексная сеть специализированных чайных магазинов, объединяющая  производство, продажи,  научные исследования чая, широко известный в отрасли бренд. 

товарный знак7

9.  Yichang Xiaoshi Tea Group Co., Ltd.  Сяо Ши - национальная защищенная торговая марка, ведущее национальное предприятие в области сельскохозяйственной индустриализации, десять ведущих чайных брендов (предприятий), известный бренд.

товарный знак8

10.  Anhui Tea Import and Export Co., Ltd - одно из крупнейших предприятий чайного бизнеса в провинции Аньхой, ведущее предприятие сельскохозяйственной индустриализации национального уровня с очень ценным чайным брендом  迎客松 Yingke Song (Приветственная Песня)

товарный знак 9

И это далеко неполный список. Чайных корпораций Китая в разы больше! Причём, каждый год по итогам всеобщей конференции китайской чайной промышленности их рейтинг постоянно корректируется. 

Чайные корпорации контролируют всё, что связано с чаем. Они руководят процессами выращивания чая, его производством и переработкой, проводят исследования, занимаются продажами и продвижением чайной культуры.   

Оценить масштаб работ, которые проводятся чайными компаниями, можно на примере Китайской Национальной Чайной Компании (China National Tea Co., Ltd). Это старейшая чайная корпорация с товарным знаком 中茶 China Tea (Китайский Чай), начало которой было положено ещё в 1949 году. 

Работа компании строится по следующим направлениям:

1. Качественный имидж: Руководствуясь стратегией COFCO, «вся отраслевая цепочка» сориентирована  на производство высококачественного чая. Созданная операционная модель «компания + поставщик + фермер» контролирует  качество сырья и ставит своей основной задачей обеспечение производства чая натуральным, экологически чистым, безопасным высококачественным сырьем. Превосходное качество продукции с товарным знаком "Китайский Чай" гарантируется также за счёт   включения в процесс передовых технологий производства и обработки чая, новейшим оборудованием, высокой степенью специализации и строгими стандартами производства.   

2. Продвижение бренда: Сформирован диверсифицированный  портфель чайной продукции полной категории, то есть выпускаются все виды и сорта китайских чаёв, чайные напитки и другие чайные продукты, включённые в Китайскую библиотеку ресурсов по брендам. Помимо основного бренда "Китайский чай" компания создала ряд известных брендов, которые хорошо продаются в стране и за рубежом, такие как «Король обезьян», «Бабочка»,    « Новый бутон », « Подсолнух » и др.

3. Инновации: Создана стандартизированная производственная система из 6 платформ для производства чая, 1 крупномасштабный комплексный центр исследований и разработок чая, 10 профессиональных лабораторий и множество технических патентов. 

4. Здоровье, экология: Проводятся научные исследования и разрабатывается  чайная продукция, которая отвечает потребностям и культивированию здорового образа жизни и долголетия. С миссией унаследовать и развивать традиционную китайскую чайную культуру, China Tea придерживается концепции природы, экологии, безопасности и здоровья. 

5. Маркетинговая стратегия: Маркетинговая стратегия корпорации состоит в том, как эффективнее расположить основные рынки чая в стране и за рубежом, охватывая разнообразные форматы оптовых и розничных терминалов, такие как каналы сбыта, каналы специализированных магазинов и каналы электронной коммерции, формируя сеть продаж, охватывающую внутренние и внешние рынки чая.

И в заключение: Чайные торговые площадки подобны полям сражений! Корпоративная конкуренция очень высока: идёт нешуточная борьба за потребителя. Текущее положение чайных компаний постоянно меняется. Некоторые компании терпят фиаско, другие уходят в отрыв. Но всех их объединяет одно - стремление создать хороший имидж китайского чая, быть его истинным представителем и сделать чай самым привлекательным натуральным оздоровительным напитком для потребителей, позволяющим китайской чайной культуре распространяться по всему миру.

(2746)
Будем благодарны за оставленный отзыв, комментарий
Текст отзыва*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
добавить картинку